Воздушный фильтр из масляного для ВАЗа

В своей конструкции я использовал бумажные элементы масляных фильтров для «Жигулей» - они недороги и недефицитны.
Разобрав старый фильтр, я вырезал из его корпуса верхнюю горловину, переднюю часть с половинками боковых стенок и внутреннюю трубку. Все остальное, кроме резиновых патрубков и хомутов их крепления, не используется.
Для отсека фильтрующих элементов нужна была трубка с внутренним диаметром не менее 115 мм и длиной не менее 240 мм, желательно из легкого материала. Поскольку подобрать готовую не удалось, пришлось изготовить ее самому из стеклопластика. Матрицу сделал так: фильтрующие элементы скрепил друг с другом изолентой и обмотал несколькими слоями толстой плотной ткани (толщина намотки должна быть не менее 10 мм), а затем - полиэтиленом. Заготовку скрепил нитками.
Затем смазал матрицу разделительной мастикой (паста «Эдельвейс» или солидол), оклеил ее стеклотканью на эпоксидной смоле, тщательно просушивая каждый слой. Толщина стенки полученной трубы - 3...4 мм. После окончательного затвердевания связующего матрица извлекается, а труба тщательно шлифуется изнутри и снаружи.

 

Устройство сухого фильтра:
1 - отсек фильтрующих элементов;
2 - горловина;
3 - впускной патрубок;
4 - патрубок карбюратора;
5 - передняя стенка корпуса;
6 - резиновые и металлические шайбы;
7 - гайки М6;
8 - шпилька (пруток 7 мм, на концах резьба М6)
9 - дно корпуса;
10 - внутренняя трубка;
11 - внутренняя перегородка;
12 - фильтрующие элементы;
13 - резиновые прокладки;
14 - верхняя крышка.
Детали 2, 1, 4. 5, 10 - от старого фильтра мотоцикла ИЖ

 

 

 

 

 

Теперь можно склеить корпус. Многое пришлось подгонять по месту, поэтому на рисунке некоторые размеры не указаны. Детали собраны на эпоксидной смоле, по местам стыков с обеих сторон дополнительно наклеены полоски стеклоткани - для лучшей герметичности. В ту часть трубы, которая обращена вперед по ходу мотоцикла, вставлена и зафиксирована клеем горловина с впускным патрубком от старого фильтра. К внутренней перегородке и крышке приклеены прокладки из резины толщиной 5 мм.
Два фильтрующих элемента, соединенные изолентой. надеваются на внутреннюю трубку от старого фильтра и закрываются крышкой, которая фиксируется гайкой. Под нее подложены резиновые и металлические шайбы. В таком виде фильтр устанавливается на мотоцикл.
С этим фильтром я наездил больше 17000 км. Двигатель работает прекрасно, признаков износа поршня, колец, поршневого пальца, игольчатого подшипника не наблюдается. Чистить фильтр можно через каждые 8-10 тысяч километров, то есть вдвое реже, чем старый.

г. Тупа
А. ЛАНТУХОВ

Комментарий отдела эксплуатации и испытаний.
Конструкция, безусловно, интересная. Повторить ее тоже нетрудно, но можно внести некоторые изменения. Так, отсек для фильтрующих элементов совсем необязательно должен быть цилиндрическим - его можно сделать и прямоугольным, и многогранным. Тем более, склеить призму из пластмассовых пластин гораздо проще, чем выклеивать цилиндр. Угол наклона этого отсека тоже некритичен - все зависит от наличия свободного места на мотоцикле. Можно обойтись и без горловины - вместо нее в корпусе достаточно просверлить несколько отверстий с таким расчетом, чтобы их суммарная площадь была не меньше сечения впускного патрубка. В крышку фильтра желательно вклеить короткую трубку, диаметр которой равен внутреннему диаметру фильтрующего элемента. Другой вариант - приклеить к крышке пластмассовое или резиновое кольцо, внутренний диаметр которого равен внешнему диаметру фильтрующего элемента, а внешний соответствует внутреннему размеру корпуса. Высота кольца или трубки - 10...15 мм. При этом не потребуется приматывать фильтрующие элементы друг к другу - благодаря трубке или кольцу верхний сам установится точно по месту без смещений и перекосов. А между элементами желательно проложить резиновую прокладку. Можно использовать и другие фильтрующие элементы - например, от «Минска», «Тулы», «Днепра». Надо будет только подкорректировать размеры отсека.
И последнее. Для удобства пользования гайку, притягивающую верхнюю крышку, лучше заменить «барашком».

Мото 5/93

Взято с сайта motoizh.ru

Hosted by uCoz