Карбюратор «Jikov 2928CE»

 

Это горизонтальный однокамерный карбюратор (рис. 1) золотникового типа, подсоединяемый к двигателю и воздухоочистителю через резиновые муфты, предохраняющие карбюратор от воздействия вибрации.

Карбюратор состоит из корпуса, поплавковой камеры, крышки, цилиндрического подпружиненного золотника, иглы дросселя, топливных жиклеров, элементов привода и включает в себя следующие основные системы:

Поплавковый механизм (рис. 2) служит для поддержания необходимого уровня топлива в поплавковой камере. Он состоит из сдвоенного пластмассового поплавка 6, вращающегося на оси, укрепленной в корпусе карбюратора 6 (рис. 3), регулировочного устройства на подвеске поплавка 8 и подпружиненного игольчатого клапана 7. Уровень топлива в поплавковой камере 2 от опорной плоскости камеры должен быть 11 ± 1 мм.

Для проверки уровня необходимо снять поплавковую камеру, корпус карбюратора 6 (рис. 3) с поплавком поставить на край стеклянного сосуда. Через подводящий штуцер 5 залить бензин и проверить стабилизировавшийся уровень с помощью линейки. При несоответствии уровня заданному, необходимо подогнуть в нужную сторону подвеску поплавка 8. Не следует допускать засорения запорной иглы топливного игольчатого клапана, при засорении иглу необходимо продуть сжатым воздухом.

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Карбюратор Jikov.

1 - винт регулировки холостого хода.

 

  

Рис. 2. Поплавковый  механизм:

1 - жиклер пускового устройства; 2 - поплавковая камера; 3 - пусковое устройство; 4 - рычаг пускового устройства; 5 - подводящий штуцер; 6 - поплавок; 7 - игольчатый клапан; 8 - подвеска поплавка

 

 

Рис. 3. Схема системы холостого хода:

1 - жиклер холостого хода; 2 - эмульсионная трубка; 3 - жиклер переходной системы; 4 - эмульсионная трубка; 5 - винт подъема дросселя; 6 - корпус карбюратора; 7 - винт холостого хода

 

 

Пусковое устройство предназначено для обогащения смеси при холодном пуске двигателя. При поднятии рычага пускового устройства 4 (рис. 2) дополнительное топливо через жиклер пускового устройства 1 и систему каналов подается в смесительную камеру карбюратора. Пользоваться пусковым устройством следующим образом:

-  при положительных температурах поднять рычаг пускового устройства;

-  нажать 2-3 раза рычаг пускового механизма двигателя;

-  включить зажигание;

-  опустить рычаг пускового устройства;

 

 

 

 

Рис. 4. Главная дозирующая система и эконостат:

1 - главный жиклер; 2 - игла дросселя; 3 - дроссель; 4 - пружина дросселя; 5 - крышка дроссельной камеры; 6 - эконостат; 7 - жиклер

 

 -  приподнять поворотом ручки газа (на 3.. .4 мм или 1/8 хода рукоятки газа) дроссель;

-  произвести пуск двигателя;

-  при отрицательных температурах поднять рычаг пускового устройства, дроссель установить в нижнее положение;

-  нажать 5-10 раз рычаг пускового механизма двигателя;

-  включить зажигание;

-  произвести пуск двигателя.

Отключение рычага пускового устройства в зимних условиях производить после 1...2 мин. работы двигателя или 500 м пробега.

В случае отказа пускового устройства необходимо продуть сжатым воздухом жиклер 15.

Система холостого хода (рис. 3) служит для обеспечения устойчивой и экономичной работы двигателя на холостом ходу и состоит из жиклера холостого хода 1, эмульсионной трубки 2, регулировочных винтов 7 и 5, а также системы каналов, размещенных в корпусе карбюратора.

Регулировка холостого хода производится на прогретом двигателе при помощи тахометра или на слух. При этом выполнить следующее:

- на остановленном двигателе установить дроссель на 1,5... 2,5 мм или примерно 1/10 хода рукоятки газа от его нижнего положения при помощи винта 5, а винт 7 холостого хода завернуть до упора;

- пустить двигатель и, плавно выворачивая винт холостого хода 7, добиться достижения двигателем максимальных оборотов при данном положении дросселя (положение винта 7 при этом составит 0,5...1 оборот от завернутого положения). Затем винтом подъема дросселя 5 установить минимально устойчивые обороты двигателя (по тахометру примерно 1200...1300 об/мин.).

Проверка правильности выбранной регулировки производится резким поднятием и опусканием дросселя, двигатель при этом не должен заглохнуть.

Переходная система обеспечивает плавную работу двигателя на малых нагрузках. Она состоит из жиклера переходной системы 3 (рис. 3), эмульсионной трубки 4 и системы каналов.

Главная дозирующая система (рис. 4) обеспечивает работу двигателя в широком диапазоне нагрузок - от малых до полных и включает следующие элементы:

-  дроссель 3 с иглой дросселя 2;

-  главный жиклер 1, завернутый в распылитель;

-  систему топливных и воздушных каналов.

Игла дросселя имеет на верхней цилиндрической части три риски, позволяющие изменять количество подаваемого на средних нагрузках топлива. При нормальной эксплуатации игла дросселя ставится в среднее положение. На период обкатки мотоцикла рекомендуется установить ее в верхнее положение (3-я риска сверху), что обеспечит более богатую смесь. В процессе длительной эксплуатации карбюратора возможен некоторый износ поверхностей иглы и распылителя, что приведет к увеличению расхода топлива. В этом случае иглу нужно опустить в нижнее положение (1-я риска сверху).

Эконостат (рис. 4) служит для обогащения рабочей смеси при больших нагрузках двигателя и включается в работу автоматически с 14 мм подъема дросселя до максимума. Он включает в себя жиклер 7, эконостат 6 и систему каналов.

Карбюратор «Jikov» обеспечит экономичную и плавную работу на всех режимах, но при этом необходимо выполнять следующее:

 - следить за сохранностью уплотнительных прокладок и соединительных муфт;

- предотвращать попадание грязи в карбюратор;

 - не допускать механических повреждений;

 - в случае засорения продувать сжатым воздухом, не подвергая дозирующие элементы механическим воздействиям.

Hosted by uCoz