Тесты LF50ST-3(II)(ATV), «Робинзон»(ATV)

 

 

«Роби» - живее всех живых

       «РОБИНЗОН», ATV. Год выпуска 2005, Двигатель 4Т, 49 см3, Мощность 2,7 л.с., Масса 95 кг, Максимальная скорость 40 км/ч, Ориентировочная цена 30 000 руб.        LF50ST-3(II), ATV. Год выпуска 2005, Двигатель 4Т, 49 см3, Мощность 2,7 л.с., Масса 140 кг, Максимальная скорость 40 км/ч, Ориентировочная цена 34 000 руб.

 

Детские ATV: «Робинзон» (впереди) и LF50ST-3(II).

       К новому сезону Ковровский ЗиД в партнерстве с китайской компанией Lifan подготовил гамму четырехколесной внедорожной техники. Разобраться в особенностях конструкции и ходовых качествах китайских «ковров» помог тест четырех новинок.

       Модели LF50ST-3(II) и «Робинзон» - самые маленькие, предназначены для детей и подростков. Взрослый, если он не гигант, за рулем поместится, но все же ощутит себя не в своей тарелке. Детский квадрик «Робинзон» производят с 2001 года (тест еще с 2-тактным мотором опубликован в «Мото», № 8-2003). Нынешний - уже третья модификация. В нем установлены китайские 4-тактный мотор с электростартером и автоматическим сцеплением, шины побольше тех, что у предшественника, новые зеркала и рукоятки руля.


 

 
Чтобы не ошибиться, на какой передаче передвигаешься, у
«Робинзона» нумерация каждой высвечивается на приборной панели.
Слева у LF50ST-3(II) не ручка, а целый пульт управления.

       Пластиковые облицовки, еще пару лет назад выглядевшие недурно, сегодня смотрятся простецки. Да и прямые обязанности - защиту от воды и грязи - выполняют на «троечку». Площадки для ног тоже не похвалишь.

       На руле ручки с пультами - китайские, они мотоциклетные, выглядят пристойно. На правой ручке «стоп» двигателя. Еще одно приспособление для выключения мотора - «отрыв»: если юный пилот свалится, ключ, прикрепленный шнуром к руке ребенка, выдернется из замка и разомкнет электроцепь - движок заглохнет.

       Спидометр здесь не предусмотрен. На небольшой приборной панели (выглядит она, надо признать, кустарщиной) ему не нашлось места. Высвечивается номер «работающей» передачи (или нейтраль), что не назовешь излишеством: все передачи (их четыре) включаются в одну сторону, и если за рулем сидит поездивший мотоциклист, то с непривычки не запомнит, какую врубил. Приборка вместила и контрольные лампы включения «мигалок»-поворотников и дальнего света фары.


 

       Двигатель запускаю электростартером («про запас» здесь есть и кик), мотор работает тихо. Его небольшая мощность (менее 3 л.с.) и автоматическое сцепление, казалось бы, должны создавать затруднения при троганье в тяжелых, например, грунтовых, условиях или при заезде на очень крутую гору. В этом случае «автомат» не дает мотору «раскрутиться» и выйти на режим максимальной мощности. Я сталкивался с этим на импортных детских квадриках - с места тронуться невозможно. У «Робинзона» же «автомат» можно обмануть: дело в том, что при переключении передач рычаг также выжимает сцепление. Такую систему управления называют полуавтоматической - она знакома мотоциклистам, поездившим на «Явах», «Иж-Юпитерах» и «Днепрах». Так вот, если, включив первую скорость, придержать ногой рычаг переключения передач и дать полный газ, то обороты двигателя возрастут. Когда отпустишь рычаг, троганье произойдет при более высоких оборотах, а значит, и мощности.

       «Обут» «Робинзон» в китайские шины. Они и смотрятся солидно, и достаточно зацеписты. Подвески колес настроены таким образом, что не только ребенок средней упитанности, но и взрослый водитель (если он, опять-таки, не комплекции Гаргантюа) будет чувствовать себя достаточно комфортно. Но предусмотрена и возможность изменять жесткость подвески.


 

 
Мотор (лицензионная «хондовская» «классика»)
у LF50ST-3(II) приобрел передачу заднего хода в КП взамен 4-й скорости,
а также выход на карданный вал.
Сзади у LF50ST-3(II) все «по-взрослому»: конический
редуктор, моноамортизатор и дисковый тормоз.

       Тормозная система - комбинированная, как того требует новый российский стандарт: передний тормоз приводится рычагом на руле, а ножной воздействует на все четыре колеса. Привод - тросами. Конструкция, конечно, не ахти, но с малым весом машинки и ее скоростью система вполне справляется.

       Неплохой проходимости на бездорожье во многом способствует то, что ширина машинки невелика - она пролезет по пешеходной тропке рядом с изрытой колеями дороги там, где сядет большой ATV. Да и вытащить в случае чего ее просто - вручную: спереди и сзади удобные, чтобы ухватиться за них, ручки, а вес - меньше 100 кг.

       Но вместе с тем, на скорости резким поворотом руля опрокинуть квадрик не так-то просто. Оказалось, «Робинзон» из-за малой массы и низкого центра тяжести очень устойчив - родители могут не переживать за своих чад.


 

LF50ST-3(II)

       Плюсы. Прогрессивный дизайн. Современная конструкция. Надежная трансмиссия. Отлично работают подвески и тормоза. Информативная панель приборов.
       Минусы. Чрезмерная для детской машинки масса. Недостаточный для ATV дорожный просвет. Всего три передачи в КП для движения вперед. Неразвитая защита двигателя от влаги.

«Робинзон»

       Плюсы. Небольшой вес, простая конструкция, высокая маневренность. Неплохая (для детской машинки) работа подвесок. Удобен и легок в управлении. Взвешенная цена.
       Минусы. Устаревший дизайн. Недостаточная защита водителя от грязи из-под колес. Упрощенная панель приборов.

 

Сравнительная техническая характеристика ковровских ATV
Общие данные
Модель «Робинзон» LF50ST-3(II)
Год начала производства 2005 2005
Габариты, мм 1500x800x900 1500x840x970
База, мм 1000 1030
Дррожный просвет, мм 130 160
Колея, (перед/зад), мм 610/630 750/760
Сухая масса, кг 95 140
Макс. скорость, км/ч 40 40
Количество посадочных мест 1 1
Макс. нагрузка, кг 65 90
Емкость топливного бака, л 6 7
ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1P39FMB-C 1P39FMB-H
Тип 1/4Т 1/4Т
Рабочий объем, см3 49,5 49,5
Размерность, мм 39/41.4 39/41,4
Степень сжатия 9,0 8,5
Макс. мощность, л.с. при об/мин 2,71/7500 2,71/7500
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин 2,5/5000 2,5/5000
Система охлаждения воздушная воздушная
Система запуска кик-и электростартер кик-и электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление автоматическое, центробежное автоматическое, центробежное
Коробка передач 4-ступенчатая 3-ступенчатая с з.х.
Главная передача цепью карданным валом
Задний мост неразрезная ось неразрезная ось
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама трубчатая, стальная, сварная
Подвеска передних колес независимая 1-рычажная независимая 2-рычажная
Подвеска задних колес маятниковая с моноамортизатором маятниковая с моноамортизатором
Тормоза передние барабанные барабанные
Тормоза задние барабанные дисковые
Шины передних колес 21x8-10 19x7-8
Шины задних колес 22x10-10 18x9,5-8

 

Благодарим Завод им. Дегтярева
за организацию мини-теста.

Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора

Журнал МОТО

Hosted by uCoz