РАЗБОРКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ МОТОЦИКЛОВ К-175 и «КОВРОВЦА-175»

Статья посвящена тому, как правильно разобрать для ремонта рулевую колонку мотоцикла К-175


Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно убедиться в том, что он действительно необходим. Ремонт нужен, когда стержень колонки начинает покачиваться в подшипниках рамы или становится неравномерным усилие при повороте руля. Правда, иногда подобное покачивание возникает и при затяжке подшипников рулевой колонки с перекосом. Поэтому, не приступая к разборке, вначале убедитесь в правильной их установке: ослабьте гайки болтов, стягивающих основные трубы передней вилки в нижней траверсе, и гайку болта шейки верхней траверсы, а затем, постукивая по нижней траверсе, приблизьте ее к верхней и надежно затяните все гайки. Если люфт подшипников рулевой колонки устранить не удалось, значит, подшипники нуждаются в ремонте.
Чтобы определить характер ремонта, колонку надо разобрать. Для этого снимите переднее колесо, перья вилки (стяжные болты нижней траверсы до конца выворачивать не следует), руль, а затем — фару и звуковой сигнал. Не забудьте на каждый провод повесить бирку, чтобы не перепутать провода при сборке.
Отверните болты, крепящие передний грязевой щиток к кожухам вилки, и до конца — стяжные болты 44 (см. рисунок) нижней траверсы 43; снимите (в сторону от нижней траверсы) кожухи основных труб вилки и грязевой щиток (последняя операция выполняется только для мотоцикла К-175). Дальше последовательность разборки такая.
Снизу рулевой колонки выньте из стержня 53 демпфера шплинт 45. Вращая барашек, выверните стержень демпфера, придерживая рукой снизу наконечник 46. Затем выньте его вместе с надетыми на него тарельчатой пружиной 48, стальной шайбой 50, фибровыми шайбами 51 и неподвижной шайбой 52.
Отверните верхнюю 23 и нижнюю 24 гайки. Ослабьте стяжной болт 27 верхней траверсы 28. Ее снимают, придерживая рукой нижнюю траверсу 43. Из верхнего подшипника 33 нужно вынуть шарики 32. Наконец, осторожно опустите на 15— 20 мм нижнюю траверсу и выньте шарики из нижнего подшипника.
Заканчивают разборку тем, что снимают с мотоцикла нижнюю траверсу вместе со стержнем 40, который запрессован в траверсу и застопорен штифтом и кольцом 31 шарикоподшипника. При необходимости со стержня рулевой колонки снимают кольцо шарикоподшипника.
Теперь нужно внимательно осмотреть все детали. Если обнаружите деформацию шариков, лучше всего заменить весь комплект. Увидите трещины, следы выкрашивания или вмятин и другие дефекты на участках беговых дорожек колец 31 и 33 шарикоподшипников — замените их новыми, сняв поврежденные
со стержня рулевой колонки или осторожно выпрессовав из передней части рамы.
Собирают рулевую колонку в обратной последовательности.
 

 

Детали передней вилки: 1 - кожух основной трубы; 2 - корпус сальника; 3 - втулка подвижной трубы; 4 - подвижная труба; 5 – шайба; 6 - болт; 7 - направляющая втулка; 8 - стопорное кольцо; 9 - шайба; 10 - маслоспускная пробка; 11 - втулка основной трубы; 12 – основная труба; 13 - прокладка; 14 - пружина сальника; 15 - сальник; 16 - стопорное кольцо; 17 - прокладка кожуха; 18 - втулка кожуха; 19 - шайба; 20 - стяжная гайка верхней траверсы; 21 - гайка; 22 - шайбы; 23 - верхняя гайка демпфера; 24 - нижняя гайка; 25 - гайка; 26 - пружинная шайба; 27 - болт; 28 - верхняя траверса; 29 - колпачок верхнего подшипника; 30 - шток; 31 - кольца шарикоподшипника; 32 - шарик подшипника; 33 - кольца шарикоподшипника; 34 – пружина; 35 - штифт; 36 - клапан; 37 - направляющая шайба штока; 38 - гайка; 39 - шплинт; 40 - стержень рулевой колонки; 41 - пружина направляющей втулки; 42 - стойка гидроамортизатора; 43 - нижняя траверса; 44 – болт; 45 – шплинт; 46 - наконечник стержня демпфера; 47 - пружинная шайба; 48 - тарельчатая пружина; 49 - гайка; 50 - шайба; 51 - фибровые шайбы; 52 - неподвижная шайба демпфера; 53 - стержень демпфера с барашком.

 

X. МИРОПОЛЬСКИЙ, инженер
По материалам журнала «За Рулем» (1968, №2)

Hosted by uCoz