«РОБИНЗОН», ATV. Год выпуска 2005, Двигатель 4Т, 49 см3, Мощность 2,7 л.с., Масса 95 кг, Максимальная скорость 40 км/ч, Ориентировочная цена 30 000 руб. | LF50ST-3(II), ATV. Год выпуска 2005, Двигатель 4Т, 49 см3, Мощность 2,7 л.с., Масса 140 кг, Максимальная скорость 40 км/ч, Ориентировочная цена 34 000 руб. |
Детские ATV: «Робинзон» (впереди) и LF50ST-3(II).
К новому сезону Ковровский ЗиД в партнерстве с китайской компанией Lifan подготовил гамму четырехколесной внедорожной техники. Разобраться в особенностях конструкции и ходовых качествах китайских «ковров» помог тест четырех новинок.
Модели LF50ST-3(II) и «Робинзон» - самые маленькие, предназначены для детей и подростков. Взрослый, если он не гигант, за рулем поместится, но все же ощутит себя не в своей тарелке. Детский квадрик «Робинзон» производят с 2001 года (тест еще с 2-тактным мотором опубликован в «Мото», № 8-2003). Нынешний - уже третья модификация. В нем установлены китайские 4-тактный мотор с электростартером и автоматическим сцеплением, шины побольше тех, что у предшественника, новые зеркала и рукоятки руля.
|
|
Чтобы не ошибиться, на какой передаче
передвигаешься, у
«Робинзона» нумерация каждой высвечивается на приборной панели. |
Слева у LF50ST-3(II) не ручка, а целый пульт
управления.
|
Пластиковые облицовки, еще пару лет назад выглядевшие недурно, сегодня смотрятся простецки. Да и прямые обязанности - защиту от воды и грязи - выполняют на «троечку». Площадки для ног тоже не похвалишь.
На руле ручки с пультами - китайские, они мотоциклетные, выглядят пристойно. На правой ручке «стоп» двигателя. Еще одно приспособление для выключения мотора - «отрыв»: если юный пилот свалится, ключ, прикрепленный шнуром к руке ребенка, выдернется из замка и разомкнет электроцепь - движок заглохнет.
Спидометр здесь не предусмотрен. На небольшой приборной панели (выглядит она, надо признать, кустарщиной) ему не нашлось места. Высвечивается номер «работающей» передачи (или нейтраль), что не назовешь излишеством: все передачи (их четыре) включаются в одну сторону, и если за рулем сидит поездивший мотоциклист, то с непривычки не запомнит, какую врубил. Приборка вместила и контрольные лампы включения «мигалок»-поворотников и дальнего света фары.
Двигатель запускаю электростартером («про запас» здесь есть и кик), мотор работает тихо. Его небольшая мощность (менее 3 л.с.) и автоматическое сцепление, казалось бы, должны создавать затруднения при троганье в тяжелых, например, грунтовых, условиях или при заезде на очень крутую гору. В этом случае «автомат» не дает мотору «раскрутиться» и выйти на режим максимальной мощности. Я сталкивался с этим на импортных детских квадриках - с места тронуться невозможно. У «Робинзона» же «автомат» можно обмануть: дело в том, что при переключении передач рычаг также выжимает сцепление. Такую систему управления называют полуавтоматической - она знакома мотоциклистам, поездившим на «Явах», «Иж-Юпитерах» и «Днепрах». Так вот, если, включив первую скорость, придержать ногой рычаг переключения передач и дать полный газ, то обороты двигателя возрастут. Когда отпустишь рычаг, троганье произойдет при более высоких оборотах, а значит, и мощности.
«Обут» «Робинзон» в китайские шины. Они и смотрятся солидно, и достаточно зацеписты. Подвески колес настроены таким образом, что не только ребенок средней упитанности, но и взрослый водитель (если он, опять-таки, не комплекции Гаргантюа) будет чувствовать себя достаточно комфортно. Но предусмотрена и возможность изменять жесткость подвески.
|
|
Мотор (лицензионная «хондовская» «классика»)
у LF50ST-3(II) приобрел передачу заднего хода в КП взамен 4-й скорости, а также выход на карданный вал. |
Сзади у LF50ST-3(II) все «по-взрослому»:
конический
редуктор, моноамортизатор и дисковый тормоз. |
Тормозная система - комбинированная, как того требует новый российский стандарт: передний тормоз приводится рычагом на руле, а ножной воздействует на все четыре колеса. Привод - тросами. Конструкция, конечно, не ахти, но с малым весом машинки и ее скоростью система вполне справляется.
Неплохой проходимости на бездорожье во многом способствует то, что ширина машинки невелика - она пролезет по пешеходной тропке рядом с изрытой колеями дороги там, где сядет большой ATV. Да и вытащить в случае чего ее просто - вручную: спереди и сзади удобные, чтобы ухватиться за них, ручки, а вес - меньше 100 кг.
Но вместе с тем, на скорости резким поворотом руля опрокинуть квадрик не так-то просто. Оказалось, «Робинзон» из-за малой массы и низкого центра тяжести очень устойчив - родители могут не переживать за своих чад.
Плюсы. Прогрессивный дизайн. Современная
конструкция. Надежная трансмиссия. Отлично работают подвески и тормоза.
Информативная панель приборов.
Минусы. Чрезмерная для детской машинки масса. Недостаточный для
ATV дорожный просвет. Всего три передачи в КП для движения вперед. Неразвитая
защита двигателя от влаги.
Плюсы. Небольшой вес, простая
конструкция, высокая маневренность. Неплохая (для детской машинки) работа
подвесок. Удобен и легок в управлении. Взвешенная цена.
Минусы. Устаревший дизайн. Недостаточная защита водителя от грязи
из-под колес. Упрощенная панель приборов.
Сравнительная техническая характеристика ковровских ATV | ||
---|---|---|
Общие данные | ||
Модель | «Робинзон» | LF50ST-3(II) |
Год начала производства | 2005 | 2005 |
Габариты, мм | 1500x800x900 | 1500x840x970 |
База, мм | 1000 | 1030 |
Дррожный просвет, мм | 130 | 160 |
Колея, (перед/зад), мм | 610/630 | 750/760 |
Сухая масса, кг | 95 | 140 |
Макс. скорость, км/ч | 40 | 40 |
Количество посадочных мест | 1 | 1 |
Макс. нагрузка, кг | 65 | 90 |
Емкость топливного бака, л | 6 | 7 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Модель | 1P39FMB-C | 1P39FMB-H |
Тип | 1/4Т | 1/4Т |
Рабочий объем, см3 | 49,5 | 49,5 |
Размерность, мм | 39/41.4 | 39/41,4 |
Степень сжатия | 9,0 | 8,5 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 2,71/7500 | 2,71/7500 |
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин | 2,5/5000 | 2,5/5000 |
Система охлаждения | воздушная | воздушная |
Система запуска | кик-и электростартер | кик-и электростартер |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Сцепление | автоматическое, центробежное | автоматическое, центробежное |
Коробка передач | 4-ступенчатая | 3-ступенчатая с з.х. |
Главная передача | цепью | карданным валом |
Задний мост | неразрезная ось | неразрезная ось |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Рама | трубчатая, стальная, сварная | |
Подвеска передних колес | независимая 1-рычажная | независимая 2-рычажная |
Подвеска задних колес | маятниковая с моноамортизатором | маятниковая с моноамортизатором |
Тормоза передние | барабанные | барабанные |
Тормоза задние | барабанные | дисковые |
Шины передних колес | 21x8-10 | 19x7-8 |
Шины задних колес | 22x10-10 | 18x9,5-8 |
Благодарим Завод им. Дегтярева
за организацию мини-теста.
Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора
Журнал МОТО